24 июля 2010 г.

А что скажут люди?



  Что-то сегодня я проснулась – и вспомнила, насколько интересную тему затронул в своем комментарии один из моих друзей в ЖЖ. Тема называется – «а что скажут люди». Или «а что обо мне подумают».

  Эти слова – настоящий бич для нормального, советского в душЕ, человека. Мощное воздействие общественного мнения давило в зародыше любую индивидуальность, любую нестандартную инициативу. Иногда это было благом, потому что под воздействием сакраментального «а что обо мне подумают» люди боялись совершать какие-то негативные поступки. Но в большинстве своем дамоклов меч «а что скажут люди» заставлял людей быть усредненной толпой, электоратом. И не более.

  Впрочем, отдельные сильные личности никогда не боялись общественного мнения. Из них получались как хорошие люди (тут примеры у каждого свои; я скажу про Виктора Вексельберга, т.к. восхищаюсь его покупкой коллекции яиц Фаберже для России), так и не совсем хорошие (даже в пример не могу никого привести). Что человек для себя выберет – то и получится. И некоторые обычные люди, не обращая внимания на увещевания окружающих, воспитывали в себе сильных личностей и поднимались до духовных и финансовых высот. Я уважаю этих людей за мужество и сильную волю, мне самой эти качества в себе еще воспитывать и воспитывать.

   А те, другие, которые по-прежнему живут со страхом «а что обо мне подумают»? Мне всегда хочется перефразировать эти слова: хотел бы я ПОЖИТЬ ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ, да что обо мне подумают. Хотел бы я зарабатывать большие деньги – а вдруг про меня подумают, что ворую? Хотел бы я начать прибыльный бизнес – а вдруг подумают, что я на друзьях хочу заработать? Хотела бы я жить в собственном доме – а вдруг подумают, что мне больше всех надо?

   Иногда этот страх трансфирмируется в «я обойдусь». Хотел бы я последнюю модель Инфинити – да ладно, обойдусь и Ладой-Калиной. Хотела бы я покупать дорогую одежду в хороших магазинах – да ладно, платье на рынке купила, так не сносила еще. Принцип понятен?

   У Александра Свияша есть метод принятия самого плохого, что только может случиться. Не помню, как называется, но суть в том, что если чего-то боишься – надо представить самый плохой вариант развития события, мысленно пережить его, а потом уже решать, как справиться с проблемой. Так вот, если представить, что о нас могут думать люди, что мы можем услышать и что после этого произойдет (вот ведь, я настолько давно перестала обращать внимания на мнение окружающих, что даже и не знаю, что люди могут сказать… Ну, попытаюсь.):

   1. В этом платье она выглядит, как старая толстая корова (или «где ты взяла такую дешевку»):

  Что произошло: эти слова сказал человек с крайне низкой самооценкой, желающий спровоцировать вас на ссору и подпитаться вашей энергией. Либо человек не может себе позволить подобное платье, и элементарно завидует. Либо у него сегодня все плохо, и он очень хочет, чтобы у кого-то было еще хуже – скучно самому по уши в дер...ме сидеть.

  Что дальше: Но ведь вам-то это платье нравится? Да. Вы для себя его покупали, или для того, кто это сказал? Для себя. Вы себе нравитесь в этом платье? Да. Вашей семье нравится это платье? Носи, дорогая, но ты лучше без платья. Вы умерли? Нет. Купите себе еще и сумочку к этому платью, а с этим человеком больше не общайтесь. А самое трудное: ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНО посмотреть на него (ее) и сказать «благодарю, Вы тоже сегодня хорошо выглядите!»

   2. На такой машине, как у тебя, нормальный мужик не поедет (или что вы там говорите, мужчины, желая поддеть ближнего своего).

  Что произошло: а мужики вообще любят меряться достоинствами. Любыми. Такие слова мог сказать человек, у которого свое достоинство либо очень маленькое, гораздо меньше вашего, либо его вообще нет (я о машине. Хотя…). Либо его машину только что на штрафстоянку забрали. Либо ему сегодня жена чего-то не дала. Вобщем, аналогично п.1: ему плохо, справляться с собой он не умеет и хочет, чтобы вам стало еще хуже. Про то, где скучно одному сидеть, читайте в п.1.

  Что дальше: аналогично п.1. Хотя, у мужиков это получается проще. Я удивляюсь, но они могут поругаться до мордобоя, а потом вместе пойти пиво пить. Я не мужчина, но своему сыну я посоветовала бы похлопать такого человека по плечу и сказать «держись, мужик, у тебя все будет хорошо!». А если ЭТО сказала женщина??!! Иди, мочалка, своей дорогой!

   3. Чем-чем ты занялся? Бизнесом? А в школе троечником был? Посмотри на себя: какой из тебя бизнесмен? Ни в жизнь у тебя ничего не получится, лучше работу найди нормальную (и варианты).

   Что произошло: это сказал «нормальный» человек, который по вечерам смотрит сериалы и привык жить жизнью «школа-институт-работа-кладбище». Потому что все так делают. А еще он жутко боится того, что у вас все получится, и вы станете богаче и успешнее его – поэтому и старается опустить вас ниже плинтуса. А если это твердит близкий человек (тут варианты жестче, вплоть до выбора «или я-или бизнес». Любят нас наши близкие!) – это еще проще. Чем ближе человек – тем больше он привык к вам, прежнему, знакомому. И боится он, что вы изменитесь – и он вас потеряет! Или вы его бросите! Или попадете в дурную компанию и весь дом с молотка пустите. Страхов тут – огромная куча!

   Что дальше: посмотри, как живет тот, кто сказал такие слова. Ты хочешь так жить? Если да, то иди, ищи «нормальную» работу. А если нет – ищи единомышленников, продолжай ставить цели и добиваться своего успеха. Только разбирайся уж получше в людях (это я о единомышленниках): думаю, большинство из нас адекватно воспитаны, и на преступление не пойдут. А когда твои близкие увидят, что ты становишься только лучше, общаешься с приличными людьми, деньги стал в дом приносить, и хорошие деньги, гораздо больше, чем те, кто на нормальной РАБоте пашет – они успокоятся. И будут тебя поддерживать. И, глядишь, поверят тебе и за тобой пойдут. Если твердость да настойчивость проявишь.

   Вобщем, пока ты думаешь, что про тебя скажут люди – на каждый роток не накинешь платок. Разве ты – доллар, чтобы всем нравиться? И потом: люди сказали – и забыли, они о себе-то не думают, не говоря уже о тебе. А ты ночи не спишь, переживаешь, не делаешь в своей жизни тех шагов , которые мог бы сделать, и превратить свою жизнь в сказку. Относительно важным должно быть только мнение мужа (жены) и детей (потому что иногда приходится и семье доказывать, что твое мнение – правильное). И если ты занялся хорошим делом, - будь то новый бизнес или организация приюта для бездомных животных, - нормальная семья согласится с тобой и поддержит.

   Напоследок хочу рассказать историю, которую я услышала в выступлении одного из больших лидеров бизнеса Amway – Игоря ХаратинА. Две семейные пары с маленькими детьми подошли к светофору. В это же время по дороге проезжает Мерседес. Женщины замерли в ожидании зеленого света, мужики замерли в восхищении от шикарной машины. И тут один из маленьких деток говорит: «Мама, нам бы такого тату (папу)!». Устами младенца глаголет истина?

   После этого важно, что скажут люди?

Мир свободного человека - Семенова Наталья

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Rambler's Top100