Больше двух лет в нашем доме творится форменное безобразие! Живет мой младший сын на белом свете – и нет у него своего одеяла! Все как-то обходились, да и руки не доходили. Но вот сегодня днем я все-таки выбралась, и поехала одеяло для сына покупать (кстати, отличное одеяло, прекрасный сервис, от души рекомендую).
Кроме меня в маршрутке ехали еще несколько человек. У всех на лицах была печать ежедневной суеты и заботы. Ты наблюдал когда-нибудь, как ведут себя люди в маршрутке? Все старательно смотрят в окна, просят передать денежку сквозь зубы, недовольно хмыкают, если случайно кого-нибудь заденешь, особенно сумкой. Ну и в моей маршрутке сегодня поначалу такие люди были.
Но оказалась в нас во всех одна общая черта: мы были русскими людьми. Кто – русский, кто – россиянин, какая к черту разница? И поставленные водителем народные песни постепенно в каждом человеке, ехавшем в маршрутке, задели, видимо, какую-то струнку родовой памяти, что-то объединяющее, славянское, древнее, чему и названия-то сейчас не придумаешь. И на моих глазах у людей светлели лица, расправлялись плечи, губы сами повторяли (тихонько повторяли – а вдруг чего люди скажут!) издавна знакомые слова. «Валенки-валенки…», «Под окном черемуха колышется…». И вот уже смотрит человек по сторонам: а с кем бы поделиться тем, что из души рвется? И мы всей маршруткой разговорились, совершенно незнакомые люди, болтали ни о чем, но очень душевно и с улыбками!
Зашла девушка. На лице – следы, как минимум, последнего гавайского землетрясения (в смысле, ОЧЕНЬ хмурое лицо). Когда ей передавали деньги за проезд, я внутренне делала ставки, сейчас она пошлет нахала, осмелившегося ее побеспокоить, или все-таки сдержится. Но даже она, побыв в сложившейся благожелательной атмосфере остановки четыре, и послушав эти же песни, в итоге разулыбалась, и даже с кем-то пощебетала по телефону. Ну не чудеса?
И вспомнила я в связи с этим случаем, как мы однажды возвращались с нашей структурой, спонсорами и параллельными партнерами, в Йошкар-Олу из Казани, куда ездили на открытый план Тамары Борисовны Соколовой. Возвращались мы поздно, народу было – целая маршрутка, на следующий день большинству надо было на работу. Но мы ехали в прекрасном настроении, под впечатлением от выступления Тамары Борисовны, и пели песни! Всю дорогу и всей маршруткой! Даже матерные частушки! До сих пор помню, какими дикими глазами на нас смотрели люди, попавшие на такое мероприятие первый раз. Но знаешь, дикие глаза были сначала. А когда человек видел, что никто никому не крутит пальцем у виска, никто ни над кем не смеется, да и на него, любимого, никто даже не смотрит, – и он потихоньку сбрасывал маску-цепь-удавку публичного поведения взрослого «солидного» человека, и становился самим собой. И смеялись новички потом звонче всех! И голоса у них были замечательные! А какие у них были глаза – это я рассказать не смогу. Для этого надо самому на таком мероприятии побывать, и своего нового человека с собой привезти.
И ведь что мы делали-то? Мы их в той маршрутке зомбировали? Вообще-то нет, мы песни пели. А люди к нам присоединялись, и любой скептик по их лицам заметил бы, насколько им нравится быть самими собой. Возможно, впервые за всю долгую взрослую жизнь!
Хочешь поозорничать? Завтра, когда ты, весь при параде и по уши в рабочих мыслях будешь начинать свой очередной день, сделай, пожалуйста, три дела. Улыбнись симпатичному человеку (по половой принадлежности – смотри сам), пожелай здоровья пожилому человеку (подойди к нему и прямо вслух и искренне пожелай, жалко тебе, что ли?), а потом купи тортик, и приезжай на чай к своим родителям (или любым близким людям). И чтобы не он тебе, а ты им чай наливал. Если каждый день мы будем делать только одно хорошее дело – пройдет совсем немного лет, и наши дети будут жить в несравнимо лучшем, чем сейчас, мире!
http://npa21.blogspot.com/ - Семенова Наталья
Комментариев нет:
Отправить комментарий