31 октября 2009 г.

Целевая аудитория. Кому навязаться?

   Я много встречала в блогах утверждений о том, что в свою команду нужно набирать людей сильных, амбициозных, в общем – с явными лидерскими качествами. Таких трудно увлечь предложением бизнеса, но уж если они увидят все его возможности и перспективы – то взорвут результатами и свой, и твой, мой дорогой читатель, бизнес. Приятно, когда на лице твоей команды имеется жирный отпечаток интеллекта! Ведь, по принципу дубликации, в твою команду приходят люди, подобные тебе.

   Есть еще понятие целевой аудитории (далее – ЦА). Насколько я это понимаю, ЦА - это те люди, которым точно будет интересно мое (и твое тоже) бизнес-предложение. Ее нужно как можно раньше определить, и с ней плотно работать, не распыляясь по мелочам. 

   Аморфные и безынициативные люди пусть полежат в сторонке – не до них. Бизнес нужно строить БЫСТРО! Чтобы твоя структура шла за тобой шаг в шаг, чтобы люди видели явный результат своей работы – и наслаждались им, и всеми вытекающими из него последствиями!

   Слов нет, все это правильно и подлежит применению. Но вот что интересно. Есть хорошо известное всем сетевикам правило 80 на 20, которое применимо к большинству жизненных ситуаций. Согласно ему, людей с явными лидерскими качествами, с которыми так приятно работать, в мире всего процентов 20, если не меньше. А остальные – именно аморфные и безынициативные. А в результате активной работы сетевиков всего мира вышеуказанные процентов 20 должны были исчерпать себя еще году в 80-м прошлого столетия. А остальных, грешных, куда?

   У нас нетрадиционный бизнес. Свои результаты и свой успех мы не прячем, и способ достижения оных ни от кого не скрываем. Я всегда готова рассказать партнеру или новому человеку, что и как я делаю (конечно, если это параллельный партнер - я предварительно поинтересуюсь, что думает по поводу заданного мне вопроса его спонсор). И я считаю, что узнать о возможности ведения бизнеса с корпорацией Amway достойны ВСЕ мои знакомые. Люди они хорошие, мое дело – предложить, разъяснить, показать, а уж разбираться и принимать решение они будут сами.

   У нас бизнес человеческих отношений. Подключаются к нему не на бизнес, а на доверие к конкретному человеку. Для чего осчастливливать своим предложением всех, стоящих с вами на троллейбусной остановке? Такой излишний энтузиазм отчаявшихся сетевиков еще в 90-х годах набил всем оскомину! Нужно поговорить с человеком, выяснить его потребности, его проблемы, чем мой (и твой) бизнес может ему помочь, и какую сторону его жизни изменить к лучшему. Для начала с человеком устанавливаются Отношения, и уж потом возможно партнерство в бизнесе. Или невозможно, но человек останется хорошим знакомым, или полезным хорошим знакомым, или другом. Кстати, до момента подключения к корпорации Amway я думала, что чем старше человек становится – тем ему труднее заводить друзей. Мой бизнес показал мне, насколько я ошибалась!

   Конечно, в твою команду могут подключиться люди, от чьего общества в повседневной жизни ты точно бы отказался. Но подумай: ты создаешь свой мир своими мыслями и чувствами. И то, что на твое предложение откликнулись неподобающие (на твой взгляд) люди – не отражение ли это твоего внутреннего состояния? Или ты внутри так относишься к миру, что в твой внешний мир пришли «маргинальные элементы». Измени себя – и в твою команду придут те люди, которые тебе нужны и приятны.

   Приятно работать с сильными людьми. Но разве не приятно подключить обычного человека со стандартными тараканами в голове – и помочь ему стать Лидером? Помогать изменению его мировоззрения, отношения к жизни? Вот это, на мой взгляд - Работа, это - искусство! Скорее всего, долго будет шарахаться от тебя такой человек, и вести его в бизнесе будет сложно. Работа с ним займет более продолжительное время, но результат того стоит. На мой взгляд, в команде должны быть всякие партнеры, и сильные, и обычные. Тогда у команды будет свое "лицо" и хорошая динамика роста.

   Есть хорошее высказывание: все знают, сколько семечек в яблоке, но никто не знает, сколько яблок в семечке. Никто не может сказать, как отнесется тот или иной человек к предложенной тобой бизнес-возможности. Возможно, явный лидер проявит недальновидность, и покрутит тебе пальцем у виска. А «темная лошадка», про которую ты никогда не мог подумать, что он подключится к бизнесу, окажется именно тем нужным тебе партнером, который взорвет и твой, и свой бизнес результатами!

   А если нового человека вынуждают работать по правилам «вытянутой руки» или «трех шагов» в отношении всего, что движется – то это не сетевой маркетинг. Это – ерунда! И бежать надо от нее подальше!

http://npa21.blogspot.com/ - Семенова Наталья

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Rambler's Top100