15 апреля 2009 г.

Разбор полетов

   Вот вроде бы много в блогосфере сетевиков, хороших и разных. Все работают, рекрутируют людей, делятся друг  другом опытом, публикуют статистику, общаются в он- и офф-лайне. Сетевых компаний много, партнеры каждой из них лучше других видят достоинства и преимущества Своей, Родной, успешно продвигают их в массы… Работа кипит! Только обязательно найдется представитель одной сетевой компании, который выскажется на тему «Как не надо другой сетевой компании проводить свои презентации». Елена Брачун подробно рассказала, как независимые предприниматели компании Amway «провалили», по ее мнению, встречу с людьми.

   Я уже встречала подобные посты. Казалось бы, человек высказал свое мнение. Что тут плохого? Интернет – свободная зона,  все такое… Есть такой, не совсем, на мой взгляд, красивый пиар-ход: покритикуй кого-нибудь известного, чтобы на тебя обратили внимание. Возьму на себя смелость высказаться в ответ.

  Вообще, пост во многом правильный. Досконально изображена непрофессионально проведенная презентация, обрисовано много технических ошибок, некоторые из которых официально запрещены Amway. Но я бы поняла все это, если бы пост был написан самой приятельницей Елены, или кем-то из ее спонсоров. То есть, человеком, имеющим непосредственное отношение к компании Amway. А с какой стати эта презентация обсуждается в негативном тоне представителем другой компании? Работайте у себя, по своим методикам, и будьте успешны, семинары Вам в помощь! Наши посты читают непосвященные в сетевой маркетинг люди, которые не заметят технических погрешностей, не понравившихся Елене, а вычленят только название компании, и сделают свои «далеко идущие» выводы. Скорее всего, эти выводы объединят в негативе и Amway, и Edelstar, и всю прочую индустрию сетевого маркетинга.

   Теперь по пунктам.

«Сообщение пришло с приглашением в гости и с указанием адреса, времени, и с просьбой не опаздывать! Честно говоря, у меня на пятницу вечер была назначена встреча и когда я спросила, какой предмет нашей встречи, получила ответ: "Встреча с деловыми людьми!". Я восприняла это на "УРА", отменила свою встречу, потому что не так давно у нас с моей приятельницей речь шла о встрече в Клубе предпринимателей. Я искренне надеялась что эта встреча будет что-то подобное, тем более очень хотелось пообщаться с позитивными людьми, особенно сейчас, когда вокруг все ноют».

   Если на что-то искренне надеяться – может случиться, что ваши планы не реализуются. По разным обстоятельствам. Многие от этого грустят. Человек надеется на одну встречу, а получается другая – ну и что? Поступило приглашение встретиться с деловыми людьми – каждый из сетевиков считает себя деловым человеком, такая встреча и произошла. А то, что она была не совсем позитивной… Вот не задался тот день у приятельницы Елены и ее спонсора – и сложно им было излучать позитив. А вообще читать маркетинг-план на 8 человек – довольно тяжелая работа, я понимаю тех дам.

«Поговорили о том о сём и когда я попросила хозяку дома огласить регламент, она засмущалась, пролепетала что-то о том, что у неё мало опыта и лучше вам всё расскажет Света».

   Вообще не была представлена должным образом спонсорская линия, это не есть хорошо.

«Нарисовав кружочек на доске (ой, мне аж поплохело), сказала, что есть такой большой магазин, а всего их шесть в Украине (!), которые могут дать хорошую скидку - 30% процентов».

   А тут что не понравилось? А в России таких магазинов тринадцать! И скидка замечательная! В Edelstar тоже хорошие скидки есть.

«После этого ещё час, в перерывах успокаивая слушающих и прося их подождать ещё чуточку, когда она дойдёт до главного, она обрисовала кружочками всю доску и рядышком рассписала уровни баллов и скидок».

   Вообще маркетинг-план проходил здесь слишком долго. Хотя… всякое бывает…

«Закончила она на том, что вот по вашим рекомендациям придёт 79 человек, они сделают то-то и то-то и Ваш доход составит 10.000 грн., ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО. Народ уже явно нервничал и требовал конкретики, что за товар и что за компания, а Света требовала ответа интересен ли народу такой даход после 6-ти месяцев работы».

   А в компании Елены заранее известен ТОЧНЫЙ денежный оборот каждого человека? Люди не логичны.

«Когда я спросила, что это за компания, света написала на доске U.D., я сразу же спросила это "Amway?" После утвердительно ответа часть людей стала вставать со стульев и тянуться к выходу».

   Когда консультант Edelstar ведет себя со мной некорректно – я говорю ему об этом сразу, а не выношу информацию в Интернет, потому что максимум, что я могу сказать о другой сетевой компании – что она ДРУГАЯ.

«Оставшиеся ещё час созерцали растворение зелёнки и удивлялись тому, как же всё-таки натуральное и экологическое средство за 5 минут может разъедать гарь на старой "бабушкиной" сковородке».

   Действительно, сама пользуюсь – и удивляюсь. И ведь и натуральное, и экологическое!

«На часах было 21.45, люди засобирались домой, хозяка дома бытро подсуетилась, выставила на стол наши сладости, плюс бутерброды, плюс спиртное».

   Спиртного быть не должно!

«Я тоже этого не ожидала, но так как я тоже занимаюсь сетевым бизнесом, расскажу со своей точки зрения почему».

   Если заниматься сетевым бизнесом – в приглашении, которое прислали Елене, можно усмотреть подоплеку сетевого маркетинга. И, как минимум, не надеяться на что-то другое.

«Не делайте два в одном. Или бизнес, или сковородка, то есть презентаця моющих, другой продукции. Я уверенна, если бы мы действительно собрались бы за чашкой чая пообщаться и хозяйка дома сообщила бы нам о том, что занялась новым делом и показала бы каталоги и кое-что из продукции, результат был бы другой. Уверенна, что хоть один человек стал бы её клиентом».

   Уверенность в своих словах в сетевом маркетинге – очень важное качество. Если Елена уверена в своих словах – почему бы ей не подключить свою приятельницу в свою группу и обучать ее такой же уверенности. А пока у приятельницы есть своя верхняя спонсорская линия, им виднее.

«2. Перед тем, как приглашать людей, то ли на презентацию бизнеса, то ли на презентацию продукции, скажите им какая тема Вашей встречи. Если речь идёт о бизнесе, то что можно скрывать? Так и говорите: "Приглашаю тебя на презентацию компании с которой я стал (а) сотрудничать. Мне интересно твоё мнение об этом проекте!". Если мы говорим о деньгах, о бизнесе, то и настрой у приглашённых будет другим».

   А бывает, что тему встречи не говорят – а люди все равно подключаются и успешно работают, и рады, что им в первый раз не сказали тему встречи заранее. Если мне говорят, что меня приглашают на деловой разговор (или, как в нашем примере, встречу с деловыми людьми) – я лучше заранее поинтересуюсь, брать ли с собой что-нибудь из вкусняшек.

«3. Если Вы приглашаете людей к себе домой, то люди пришли к Вам и их интересуете Вы и то, что скажете Вы. Поэтому обучитесь, научитесь рисовать кружочки, выучите маркетинг-план, научитесь размешивать порошок и зелёнку в стакане воды...Слушать должны только Вас. Пусть Ваш спонсор будет вам в помощь, а не наоборот.»

   Вот на нескольких первых встречах, пока спонсор рисует кружочки, читает маркетинг-план и размешивает порошок и зелёнку в стакане воды – новый человек всему этому и учится. А уж потом – спонсор в помощь.

«Поверьте, после искреннего и тёплого отношения Ваши знакомые станут минимум Вашими клиентами, хотя бы из-за того, что захотят поддержать друга на новом поприще.»

   Замечательно, если такие найдутся. А многие знакомые и друзья в результате искреннего и теплого отношения, в лучшем случае, покрутят пальцем у виска в ответ на бизнес-предложение. Это не от отношения зависит, а от человека.

   Вот такой вот «разбор полетов». Многие в чужом глазу соринку видят, а в своем бревна не замечают. Каждый заметит в компании Елены, и в любой другой компании достаточно оплошностей и непрофессиональных людей. Лучше, все-таки, брать друг у друга максимум хорошего, чем подмечать промахи. Тем более, не на своем огороде.

http://npa21.blogspot.com/ - Семенова Наталья

2 комментария:

  1. Здравствуйте, Наталья! Описанная в вашем и Брачун Елены ситуация до ужаса напомнила мне мой первый маркетинг-план. Так мы с мужем начинали наше предпринимательство. И иногда мне кажется, что со стороны, услышав мнение людей, которые побывали на презентациях и унесли некий осадок, мы станем терпимее и наш действительно классный бизнес сможет развиваться еще стремительнее.
    спасибо за пост! Удачи вам!
    :)

    ОтветитьУдалить

Rambler's Top100